КАТАЛИЗАТОРЫ
ЕВРО3  ЕВРО4                                     контакты

8-800-555-04-11

О катализаторах

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. катализатор Важное место здесь принадлежит системам нейтрализации, способным в несколько раз снизить токсичность выхлопных газов. Всего в отработавших газах обнаружено около 280 компонентов. По своим химическим свойствам, характеру воздействия на организм человека вещества, содержащиеся в отработавших газах, подразделяются на несколько групп:

  • нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода;
  • токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа. Причем сажа сама по себе нетоксична, но она адсорбирует на поверхности частиц канцерогенные полициклические углеводороды, в том числе наиболее вредный и токсичный бенз(а)пирен. При сгорании сернистых топлив образуются неорганические газы - диоксиды серы и сероводород.
СОСТАВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ДИЗЕЛЕЙ
Компоненты отработавших газов Концентрация, %
Бензиновый двигатель Дизель
Азот74-7774-78
Кислород0,3-8,02,0-18
Водяной пар2,0-5,50,5-9,0
Оксиды углерода0,5-120,005-0,4
Оксиды азота0,01-0,80,004-0,6
Диоксид серы-0,002-0,02
Углеводороды0,2-3,00,01-0,3
Альдегиды0-0,20,001-0,009
Сажа, г/мз0-0,040,01-1,1 и более

Токсичные компоненты составляют 0,2–5% от объема отработавших газов, в зависимости от типа двигателя и режима его работы. За долгое время существования проблемы автомобильных выбросов и загрязнения ими атмосферного воздуха было разработано множество методов и способов, позволяющих уменьшить количества выхлопов или снизить их токсичность. В настоящее время разрабатываются и претворяются в жизнь мероприятия по снижению загрязнения атмосферы выбросами автомобильных двигателей, включающие в себя:

  • усовершенствование конструкций двигателей и повышение качеств изготовления;
  • поиск новых видов топлива, применение различных присадок к нему;
  • создание энергосиловых установок для автомобилей, выбрасывающих меньшее количество вредных веществ;
  • разработка устройств, снижающих содержание вредных компонентов в отработавших газах (катализаторов).

Практика показала, что при этом достичь уровня токсичности отработавших газов, требуемого законодательством развитых стран, первыми тремя способами нельзя. Поэтому получила широкое распространение нейтрализация отработавших газов в системе выпуска. В этом случае токсичные пары, вышедшие из цилиндров двигателя, нейтрализуются катализатором до выброса их в атмосферу.